8(8332)46-41-91, г. Киров, Красноармейская 33

Подключение к системе Маркировки продукции и подбор оборудования

Что такое Маркировка продукции?

   Государственно-частный проект по созданию единой системы подлинности товаров и повышению прозрачности рынка. Это Нанесение методом прямой печати на производстве или при ввозе на коробку/упаковку сгенерированного цифрового кода (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix).

Законодательная база

   Федеральный закон об обязательной маркировке товаров №487-ФЗ был принят 26.12.2017.

Реализация и внедрение

   Система сплошной маркировки будет создана до 2024 года на базе компании «Оператор ЦРПТ». ЦРПТ — Центр развития перспективных технологий. Совместный проект USM Holdings (50%), госкорпорации Ростех (25%) и «Элвис-Плюс групп» (25%). Оператор-ЦРПТ — дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. Определен единым оператором по маркировке, разрабатывает технологию цифрового кода без специального носителя, организует локализацию производства оборудования для маркировки лекарственных препаратов, работает над созданием единого каталога товаров.

   Оператор фискальных данных неотъемлемое звено в условиях реализации программы маркировки товаров. В новых условиях ОФД предоставляет услуги электронного документооборота для передачи универсального передаточного документа (УПД) между поставщиками (от производителя до розницы), передаёт в ЦРПТ данные о маркировке товара и данные о продаже каждого маркированного товара..

egais
Когда вводят обязательную маркировку?

   С 2016 года подобие обязательной маркировки действует для алкоголя. Каждый магазин помимо товарного штрихкода считывает двухмерный код PDF417, когда принимает и продает товар. Данные попадают в систему ЕГАИС, но для обязательной маркировки будут использовать другую систему. В нее уже заносят данные о движении некоторых лекарств и меховых изделий, а с 2018-го в экспериментальном режиме — еще и драгоценностей, сигарет и обуви.

С 2019 маркировка будет обязательной для отдельных категорий:

   С 1 марта 2019: табачная продукция.

   С 1 июля: обувь.

   С 1 декабря: духи и туалетная вода, шины и покрышки, кожаная одежда, блузки, верхняя одежда, постельное и столовое белье, фотокамеры.

   Согласно проекту постановления правительства РФ о правилах маркировки срок обязательной маркировки табака может быть отложен на три месяца, до 1 июля. Кабмин пока не принял окончательное решение.Планируется, что к 2024 году маркировка товаров станет сплошной. Центр развития перспективных технологий запустит единую систему прослеживания товаров.

Система электронного документооборота (ЭДО)

   Через ЭДО будут передавать документы, сопровождающие товар от производителя до торговой точки.

Сканирование кодов маркировки:

   Компании будут считывать коды при приеме партии товара и еще раз — при продаже. Продавцам потребуется дополнительное оборудование: сканер для двухмерных штрихкодов и программа, которая работает с маркировкой. У обязательной маркировки есть преимущества: новые правила вытеснят с рынка торговцев контрафактом и подделками и помогут оптимизировать процессы за счет ЭДО..

Как подготовиться к обязательной маркировке:

   Обязательная маркировка пока работает в экспериментальном режиме. Но скоро она потребуется сразу для девяти крупных категорий товаров, поэтому предприниматели могут заранее закупить необходимое оборудование и программное обеспечение, а также принять участие в пилотном проекте. Для этого проделайте следующие шаги. Подайте заявление на сайте Центра развития перспективных технологий. Подключите онлайн-кассу и Яндекс.ОФД. Передавать данные по товарам с маркировкой в Яндекс.ОФД можно будет с 1 марта 2019 года. Подключите сканер штрихкодов с функцией 2D-считывания. Настройте товароучетную систему и кассовую программу для работы с кодами маркировки..

Помочь?